Результаты теоретического и практического туров

В теоретическом туре студентам были предложены тестовые задания закрытого и открытого типов, задания с обоснованием ответа и расчетная задача (по 35 заданий в каждой конкурсной группе вузов).


По результатам теоретического тура наибольшее количество баллов набрали следующие студенты:


Группа "А" (максимальный балл - 65)

Ф.И.О.

ВУЗ

№ группы

Балл

1

Есипёнок Александр Юрьевич

ННГУ

0166-мэ

41,5

2

Ермилова Мария Эдуардовна

ННГУ

0166-мэ

32,0

3

Гринберг Марина Антоновна

ННГУ

0113-5

27,5

4

Кириллова Юлия Михайловна

МарГУ

БЭ-51

23,5

 

Группа "Б" (максимальный балл - 75)

Ф.И.О.

ВУЗ

№ группы

Балл

1

Кадочкин Дмитрий Станиславович

ТГУ

ТБм - 1301

23,5

2

Горячева Ольга Александровна

ННГАСУ

ЭП-33

23,5

3

Матросова Юлия Андреевна

ННГАСУ

ЭП-33

21,0


В практическом туре олимпиады студентам были предложены 2 актуальные проблемные экологические ситуации с заданием для их анализа и предложений способов решения.


Командам студентов группы "А" было предложено следующее творческое задание.

"Разработайте проект охраны и восстановления редкого вида растения - венерина башмачка в условиях города с учетом условий местообитания и особенностей биологии и экологии данного вида".


Проект выполнялся по следующему плану:

1. Актуальность и практическая значимость проекта.

2. Особенности биологии и условий местообитания вида.

3. Причины исчезновения вида.

4. Способы сохранения и реакклиматизации вида.

5. Условия и этапы реализации проекта.


Оценка производилась членами жюри путем зачитывания и коллегиального обсуждения каждой работы. Ответы по пункту № 1 оценивались в 0-2 балла, по пунктам № 2,3,4 - в 0-3 балла, по пункту № 5 - в 0-4 балла. Максимальное количество баллов за работу практического тура составило 15.


Высокие баллы по результатам выполнения работ практического тура получили следующие студенты:


Группа "А"
 

Ф.И.О.

ВУЗ

№ группы

Балл

1

Есипёнок Александр Юрьевич

ННГУ

0166-мэ

13,5

2

Ермилова Мария Эдуардовна

ННГУ

0166-мэ

13,5

3

Гринберг Марина Антоновна

ННГУ

0113-5

12,0

4

Горбунова Анастасия Олеговна

УрФУ

ЕН-401401

12,0

5

Никитина Юлия Олеговна

МарГУ

ББ-31

11,5


Студентам группы "Б" было предложено творческое задание для решения следующей экологической проблемы:

"Актуальной экологической проблемой является образование и накопление отходов синтетических полимерных материалов. Укажите источники их образования, предложите схему рационального обращения с этими отходами с максимальным эколого-экономическим эффектом. Предложите оригинальные научные решения данной проблемы".


Проект выполнялся по следующему плану:

1. Источники образования.

2. Этапы обращения.

3. Способы использования и возможные вторичные ресурсы, продукты и материалы.

4. Принципиальная технологическая схема переработки.

5. Обоснованием эффективности предлагаемой схемы переработки.

6. Оригинальные научно-практические предложения (рационализация).


Оценка производилась членами жюри путем зачитывания и коллегиального обсуждения каждой работы. Ответы по пунктам №1,2,5,6 оценивались в 0-2 балла, пункту №3 - в 3 балла, пункту №4 -в 4 балла. Максимальное количество баллов за практический тур составило 15.


Высокие баллы по результатам выполнения работ практического тура получили следующие студенты:


Группа "Б"

Ф.И.О.

ВУЗ

№ группы

Балл

1

Горячева Ольга Александровна

ННГАСУ

ЭП-33

14,5

2

Ковалев Борис Андреевич

НГСХА

9026

14,5

3

Матросова Юлия Андреевна

ННГАСУ

ЭП-33

13,5

4

Кадочкин Дмитрий Станиславович

ТГУ

ТБм - 1301

13,0

5

Патрико Яна Станиславовна

АрзННГУ

ЕГФ-5

12,0

6

Харитонова Светлана Сергеевна

АрзННГУ

ЕГФ-4

12,0


На круглом столе команды студентов выступили с кратким сообщением о результатах научно-исследовательских и практических работ в области экологии.

Наивысшие баллы за сообщения получили следующие команды вузов:

1.      ННГУ - 15 баллов.

2.      МарГУ - 14 баллов.

3.      МордГУ - 14 баллов.


В сообщении студентки ННГУ Ермиловой М.Э. были популярно изложены собственные результаты математического моделирования региональных климатических процессов методами спектрального и мультифрактального анализа с прогнозом изменений на ближайшие 5 лет. Данная тема является составной частью деятельности исследовательской школы ННГУ «Экодиагностика био- и геосистем» (научн. рук. - зав. каф. экологии ННГУ, проф. Д.Б. Гелашвили). Сообщение вызвало большой интерес, одобрение и оживленную дискуссию.

Участники круглого стола (студенты и члены жюри), заслушав сообщения, задали вопросы, обменялись мнениями и высказали предложения для оптимизации решения экологических проблем. Это способствовало расширению межрегиональных контактов студентов вузов в сфере экологической научно-образовательной деятельности.