Результаты теоретического и практического туров
В теоретическом туре студентам были предложены тестовые задания закрытого и открытого типов, задания с обоснованием ответа и расчетная задача (по 35 заданий в каждой конкурсной группе вузов).
По результатам теоретического тура наибольшее количество баллов набрали следующие студенты:
Группа "А" (максимальный балл - 65)
№ | Ф.И.О. | ВУЗ | № группы | Балл |
1 | Есипёнок Александр Юрьевич | ННГУ | 0166-мэ | 41,5 |
2 | Ермилова Мария Эдуардовна | ННГУ | 0166-мэ | 32,0 |
3 | Гринберг Марина Антоновна | ННГУ | 0113-5 | 27,5 |
4 | Кириллова Юлия Михайловна | МарГУ | БЭ-51 | 23,5 |
Группа "Б" (максимальный балл - 75)
№ | Ф.И.О. | ВУЗ | № группы | Балл |
1 | Кадочкин Дмитрий Станиславович | ТГУ | ТБм - 1301 | 23,5 |
2 | Горячева Ольга Александровна | ННГАСУ | ЭП-33 | 23,5 |
3 | Матросова Юлия Андреевна | ННГАСУ | ЭП-33 | 21,0 |
В практическом туре олимпиады студентам были предложены 2 актуальные проблемные экологические ситуации с заданием для их анализа и предложений способов решения.
Командам студентов группы "А" было предложено следующее творческое задание.
"Разработайте проект охраны и восстановления редкого вида растения - венерина башмачка в условиях города с учетом условий местообитания и особенностей биологии и экологии данного вида".
Проект выполнялся по следующему плану:
1. Актуальность и практическая значимость проекта.
2. Особенности биологии и условий местообитания вида.
3. Причины исчезновения вида.
4. Способы сохранения и реакклиматизации вида.
5. Условия и этапы реализации проекта.
Оценка производилась членами жюри путем зачитывания и коллегиального обсуждения каждой работы. Ответы по пункту № 1 оценивались в 0-2 балла, по пунктам № 2,3,4 - в 0-3 балла, по пункту № 5 - в 0-4 балла. Максимальное количество баллов за работу практического тура составило 15.
Высокие баллы по результатам выполнения работ практического тура получили следующие студенты:
Группа "А"
№ | Ф.И.О. | ВУЗ | № группы | Балл |
1 | Есипёнок Александр Юрьевич | ННГУ | 0166-мэ | 13,5 |
2 | Ермилова Мария Эдуардовна | ННГУ | 0166-мэ | 13,5 |
3 | Гринберг Марина Антоновна | ННГУ | 0113-5 | 12,0 |
4 | Горбунова Анастасия Олеговна | УрФУ | ЕН-401401 | 12,0 |
5 | Никитина Юлия Олеговна | МарГУ | ББ-31 | 11,5 |
Студентам группы "Б" было предложено творческое задание для решения следующей экологической проблемы:
"Актуальной экологической проблемой является образование и накопление отходов синтетических полимерных материалов. Укажите источники их образования, предложите схему рационального обращения с этими отходами с максимальным эколого-экономическим эффектом. Предложите оригинальные научные решения данной проблемы".
Проект выполнялся по следующему плану:
1. Источники образования.
2. Этапы обращения.
3. Способы использования и возможные вторичные ресурсы, продукты и материалы.
4. Принципиальная технологическая схема переработки.
5. Обоснованием эффективности предлагаемой схемы переработки.
6. Оригинальные научно-практические предложения (рационализация).
Оценка производилась членами жюри путем зачитывания и коллегиального обсуждения каждой работы. Ответы по пунктам №1,2,5,6 оценивались в 0-2 балла, пункту №3 - в 3 балла, пункту №4 -в 4 балла. Максимальное количество баллов за практический тур составило 15.
Высокие баллы по результатам выполнения работ практического тура получили следующие студенты:
Группа "Б"
№ | Ф.И.О. | ВУЗ | № группы | Балл |
1 | Горячева Ольга Александровна | ННГАСУ | ЭП-33 | 14,5 |
2 | Ковалев Борис Андреевич | НГСХА | 9026 | 14,5 |
3 | Матросова Юлия Андреевна | ННГАСУ | ЭП-33 | 13,5 |
4 | Кадочкин Дмитрий Станиславович | ТГУ | ТБм - 1301 | 13,0 |
5 | Патрико Яна Станиславовна | АрзННГУ | ЕГФ-5 | 12,0 |
6 | Харитонова Светлана Сергеевна | АрзННГУ | ЕГФ-4 | 12,0 |
На круглом столе команды студентов выступили с кратким сообщением о результатах научно-исследовательских и практических работ в области экологии.
Наивысшие баллы за сообщения получили следующие команды вузов:
1. ННГУ - 15 баллов.
2. МарГУ - 14 баллов.
3. МордГУ - 14 баллов.
В сообщении студентки ННГУ Ермиловой М.Э. были популярно изложены собственные результаты математического моделирования региональных климатических процессов методами спектрального и мультифрактального анализа с прогнозом изменений на ближайшие 5 лет. Данная тема является составной частью деятельности исследовательской школы ННГУ «Экодиагностика био- и геосистем» (научн. рук. - зав. каф. экологии ННГУ, проф. Д.Б. Гелашвили). Сообщение вызвало большой интерес, одобрение и оживленную дискуссию.